Неинтересные задачи

Сотрудники уходят из-за "неинтересных задач". А какие задачи они вообще считают интересными? Или причина в другом?

Меня зовут Илья, я проработал на позиции руководителя более 13 лет в крупных отечественных и зарубежных компаниях. В подчинении было до 100 человек. На моей практике термин «неинтересные задачи» возникал на фоне отсутствия или снижения мотивации сотрудников.

Каковы же были основные причины:

 

  1. Рутина, выполнение сотрудниками продолжительное время однообразной работы.

    C потерей ценности результата и повторением цели, после завершения определенного временного периода. Самый простой и понятный пример, это получение плана в начале месяца, его выполнение либо не выполнение и снова получение плана на следующий месяц. Как лечили. квартальные, годовые цели, добавление соревновательного момента, рейтинги геймификация. Вовлечение сотрудников в процесс планирования. Поощрения лучших по результатам года в нескольких номинациях.

  2. Отсутствие новизны и саморазвития.

    Один тот же функционал опытного сотрудника, достигшего максимума знаний на данной позиции, иными словами остановка в развитии. Как лечили. Добавляли сотруднику функционал наставника, на этапе адаптации новых коллег. Расширяли границы взаимодействия со смежными отделами, обмен лучшими практиками. Включали в смешанные группы на тренинги личностного роста или не профильные тренинги. Для примера, тренинги по обучению взрослой аудитории, финансы не для финансистов и т.д. Участие в проектах.

  3. Отсутствие карьерного роста.

    Сотрудник долгое время занимает одну и туже позицию и демонстрирует стабильно хорошие результаты. Как лечили. При отсутствии возможности продвижение данного сотрудника вертикально, проводили горизонтальные перемещения в смежные подразделения на прежний уровень должности либо на позицию ниже с сохранением оплаты труда. Так же включали в группы вместе с руководителями уровнем выше на тренинги. Так же помогало участие в проектной деятельности.

  4. Отсутствие ощущения себя членом «команды» на рабочем месте.

    Ярко выраженный стандартный коллектив с узко профильными задачами, персональными целями, минимум взаимодействия и неформального общения. Как лечили. Разумеется, корпоративные мероприятия, но только по итогу достижения общей амбициозной цели. Например, средний прирост ключевых показателей по организации +10% к определённому периоду прошлого года. Проведение тимбилдингов, решение кейсов на командные взаимодействия, на развитие командного мышления и рационального неформального общения. Формирование «скамейки запасных» из рядовых сотрудников с задатками лидера.

Неинтересные задачи

Так же в некоторых случаях по всем пунктам выше помогали смена KPI, добавление в оплачиваемые задачи общеорганизационной цели. Например, по прибыли или экономии рекламного бюджета или бюджета на командировки. Подводя итог, через призму моего практического опыта, "неинтересных задач" как таковых не существует, есть уровень мотивации потенциальных исполнителей и способ подачи той или иной задачи руководством.

Распространенные вопросы и ответы на них

1.

Есть ли у наших игр ограничения по возрасту и состоянию здоровья?

Конечно НЕТ! Этим наши активности и уникальны, у нас нет ограничений ни по возрасту ни по здоровью. Более того наши игры универсальны в плане одновременного взаимодействия разных возрастных групп.

2.

Какие требования по площади аудитории для проведения игр и есть ли возможность играть на открытом воздухе?

Для каждой игры есть определенные требования по площади , для комфортной игры. Это может быть помещение , площадка на открытом воздухе или иная локация. Но фишка в том , что наш арсенал игр, позволяет подобрать активность под любую площадку.

3.

Какое время оптимально для проведения «деловых игр»?

В среднем для активного вовлечения и наибольшей практической ценности мероприятия , мы рекомендуем брать тайм фрейм от 3 до 5 часов.