Эмпирическое обучение

В этой статье предлагаю порассуждать на тему эмпирического обучения. Понять, что это такое, где и когда его можно использовать и что нового оно может вам дать.

В этой статье предлагаю порассуждать на тему эмпирического обучения. Понять, что это такое, где и когда его можно использовать и что нового оно может вам дать.

Но для начала, предлагаю разобраться в понятии «Эмпирический цикл», которое было положено в основу этого обучения. Так что же такое эмпирический цикл – это наш практический опыт, который мы получаем из вне. Например, когда мы находим решение, сталкиваясь с новыми задачами, вызовами и жизненными ситуациями. Процесс получения критического опыта бесконечен, так как он начинается в момент нашего рождения и продолжается всю нашу сознательную жизнь. Для того чтобы было понятнее, предлагаю, посмотреть на схему эмпирического цикла и разобраться, как он работает.

Эмпирическое обучение

Эмпирический цикл:

  1. Наблюдение (англ. Observation): на данном этапе происходит сбор и группирование фактов, формирование гипотезы или способов выполнения задачи.
  2. Индукция (англ. Induction): далее следует разработка гипотез и вариантов выполнения задачи, на основании имеющегося опыта.
  3. Дедукция (англ. Deduction): выведение последовательности гипотез, т. е. начинается процесс выбора наиболее подходящего варианта, опать же, учитывая наш опыт.
  4. Проверка (англ. Testing): проверка гипотезы, другими словами, применение на практике.
  5. Оценка (англ. Evaluation): оценка результатов.

Таким образом, эмпирическое обучение – это не что иное, как обучение на практике. Мы разобрались с понятием эмпирическое обучение. Остается выяснить, где и как его можно использовать. Многие тренеры используют элементы эмпирического обучения в своих тренингах, включая в них ролевые игры. Потому что теория без практики теряет свою ценность, ввиду отсутствия того самого эмпирического цикла. Сегодня существует огромное количество игр, направленных на диагностику и развитие навыков, которые успешно применяются как составная часть тренинга. Тем не менее, возникает вопрос: «Если тренинг без практики не эффективен, может ли практика быть эффективной без тренинга?» Наш многолетний опыт говорит, да может! Что самое интересное, понятное и запоминающееся в треннинге, конечно, практические задания и игры! Они позволяют пройти тот самый эмпирический цикл, не подвергая опасности предприятие (ошибка в реальной ситуации может стоить бизнеса), значит обучаемые не будут бояться принять неверное решение, а это, в свою очередь, поможет раскрыть потенциал сотрудника, о котором не догадывался не только работодатель, но и сам сотрудник. Ведь проходить уровень за уровнем в компьютерной игре, легче и интересней, если у вас несколько «жизней».

Итак, мы и большинство успешных тренеров, признаём эффективность игр как составную часть эмпирического обучения и их важное влияние на повышение положительных эмоций от процесса и результата обучения. Самым подходящим местом применения деловых игр будут мероприятия, направленные на командообразование или, как сейчас модно говорить, тимбилдинг. В большинстве случаев, планируя сценарий тимбилдинга приходится искать развлекательную составляющую (пейнтбол, лазертаг и т. д.). Так почему же не совместить процесс формирования команды в неформальной обстановке с обучением через игры и упражнения, которые как раз закрывают обе эти потребности? Происходит процесс сближения сотрудников, формирование команды, плюс диагностика и развитие новых навыков и компетенций!

В нашем проекте «Деловые игры» мы собрали лучшие практические игры из огромного количества тренингов (как российских, так и иностранных) и готовы вам предложить наилучшую альтернативу традиционному тренингу, новый формат рационального тимбилдинга! Эмоции, мотивация и ощущения целостности с организацией в неформальной обстановке — это именно те составляющие, которые способствуют формированию высокоэффективной мотивированной команды! Выглядит как игра, моделирует рабочие процессы, имеет практическую ценность!

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Распространенные вопросы и ответы на них

1.

Есть ли у наших игр ограничения по возрасту и состоянию здоровья?

Конечно НЕТ! Этим наши активности и уникальны, у нас нет ограничений ни по возрасту ни по здоровью. Более того наши игры универсальны в плане одновременного взаимодействия разных возрастных групп.

2.

Какие требования по площади аудитории для проведения игр и есть ли возможность играть на открытом воздухе?

Для каждой игры есть определенные требования по площади , для комфортной игры. Это может быть помещение , площадка на открытом воздухе или иная локация. Но фишка в том , что наш арсенал игр, позволяет подобрать активность под любую площадку.

3.

Какое время оптимально для проведения «деловых игр»?

В среднем для активного вовлечения и наибольшей практической ценности мероприятия , мы рекомендуем брать тайм фрейм от 3 до 5 часов.